Инвалидное кресло – не препятствие, если вашему пожилому родственнику нужно лететь на самолете. Сейчас в аэропортах есть службы сопровождения, которые помогают таким пассажирам на всех этапах – от входа и до выхода. Расскажем, как организовать перелет пожилого человека с инвалидностью.
Что сделать при покупке авиабилетов
Изучите услуги инвалидам на территории аэропорта и в самолете. Авиакомпании бесплатно оказывают помощь пассажирам в инвалидных колясках, в частности:
- помогают добраться от входа в терминал до выхода на посадку, в том числе стыковочного рейса;
- помогают в переноске и регистрации багажа;
- сопровождают до места в самолете и размещают ручную кладь;
- встречают в аэропорту прибытия.
Например, в Аэрофлоте можно бесплатно заказать плечевой ремень – специальное удерживающее устройство для поддержки спины в пассажирском кресле. На борту самолета авиакомпания предоставляет кресло-коляску, но можно пользоваться своей, если предварительно подать заявку.
Пожилой человек может лететь один, но есть исключения. Его нужно обязательно сопровождать в самолете, если ваш подопечный:
- инвалид по потере зрения и слуха одновременно;
- тяжелобольной, которого надо нести на носилках;
- будет использовать кислородный баллон во время перелета.
Передайте информацию об инвалидности пожилого человека. В зависимости от авиакомпании, это можно сделать разными способами: на сайте в разделах «Купить билет», «Обратная связь», в офисах продаж или по контактным телефонам.
При бронировании и оформлении авиабилетов надо сообщить:
- какие именно ограничения физических возможностей у пожилого человека;
- нужна ли помощь в сопровождении на территории аэропорта;
- нужна ли перевозка инвалидной коляски, ее габариты, вес и другие параметры, в том числе аккумулятора;
- будет ли сопровождающий у пожилого человека;
- есть ли с ним собака-поводырь;
- будет ли перевозиться концентратор кислорода или другое жизненно важное медицинское оборудование;
- есть ли необходимость в плечевых ремнях для поддержания спины при перелете.
Если вы ничего не сообщили при бронировании авиабилетов, нет гарантии, что услуги по сопровождению инвалидов будут предоставлены.
Составьте список лекарств, которые могут пригодиться в дороге. Самолеты для дальних рейсов снабжены аптечкой и медицинским оборудованием только для оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации. Все нужные лекарства нужно брать свои, в частности, от давления, аллергии и других заболеваний. При перевозке рецептурных препаратов или медицинского оборудования лучше взять с собой рецепт или выписку из истории болезни.
Какую помощь окажет персонал аэропорта и авиакомпании
В аэропорту
В здании есть оборудованные места для инвалидов, служба сопровождения, которую можно вызвать при помощи специальной кнопки у входа или у информационной стойки, а также бесплатная кресло-коляска, чтобы передвигаться по территории.
Досмотры, таможенный и паспортный контроль инвалиды проходят вне очереди.
На какие услуги может рассчитывать пассажир:
- Подъем инвалидов-колясочников и пассажиров на носилках на борт самолета.
- Погрузка, выгрузка, сопровождение до места в салоне.
- Специальный рукав, чтобы добраться до самолета или амбулифт – транспортное средство, оборудованное подъемником для инвалидной коляски.
- Сопровождение от места регистрации до самолета сотрудниками специальной службы, которые:
- регистрируют пассажира и сопровождающего;
- оформляют багаж перед вылетом и получают после приземления самолета;
- переносят при необходимости ручную кладь;
- помогают сесть и высадиться;
- оказывают помощь при размещении пассажира и ручной клади в салоне самолета;
- встречают возле трапа или транспортируют инвалида из салона самолета и провожают до выхода из аэропорта;
- помогают добраться на следующий самолет, если инвалид летит стыковочным рейсом.
На борту самолета
Бортпроводники помогут подготовиться к взлету, приему пищи. Для перемещения по салону люди с ограниченными возможностями могут воспользоваться бортовым креслом-коляской. Если нет сопровождающего, бортпроводники помогут дойти до туалета и обратно.
Легкие инвалидные коляски, трости и другое оборудование могут перевозиться в салоне, если их вес и габариты позволяют поместиться на полке или под сиденьем.
Узнать про условия проживания в пансионате «Благо» можно по телефону
+7 (4212) 69-16-48.