Как пожилым людям в инвалидном кресле летать на самолетах

Инвалидное кресло – не препятствие, если вашему пожилому родственнику нужно лететь на самолете. Сейчас в аэропортах есть службы сопровождения, которые помогают таким пассажирам на всех этапах – от входа и до выхода. Расскажем, как организовать перелет пожилого человека с инвалидностью.

Как пожилым людям в инвалидном кресле летать на самолетах

Что сделать при покупке авиабилетов

Изучите услуги инвалидам на территории аэропорта и в самолете. Авиакомпании бесплатно оказывают помощь пассажирам в инвалидных колясках, в частности:

  • помогают добраться от входа в терминал до выхода на посадку, в том числе стыковочного рейса;
  • помогают в переноске и регистрации багажа;
  • сопровождают до места в самолете и размещают ручную кладь;
  • встречают в аэропорту прибытия.

Например, в Аэрофлоте можно бесплатно заказать плечевой ремень – специальное удерживающее устройство для поддержки спины в пассажирском кресле. На борту самолета авиакомпания предоставляет кресло-коляску, но можно пользоваться своей, если предварительно подать заявку.

Пожилой человек может лететь один, но есть исключения. Его нужно обязательно сопровождать в самолете, если ваш подопечный:

  • инвалид по потере зрения и слуха одновременно;
  • тяжелобольной, которого надо нести на носилках;
  • будет использовать кислородный баллон во время перелета.

Передайте информацию об инвалидности пожилого человека. В зависимости от авиакомпании, это можно сделать разными способами: на сайте в разделах «Купить билет», «Обратная связь», в офисах продаж или по контактным телефонам.

При бронировании и оформлении авиабилетов надо сообщить:

  • какие именно ограничения физических возможностей у пожилого человека;
  • нужна ли помощь в сопровождении на территории аэропорта;
  • нужна ли перевозка инвалидной коляски, ее габариты, вес и другие параметры, в том числе аккумулятора;
  • будет ли сопровождающий у пожилого человека;
  • есть ли с ним собака-поводырь;
  • будет ли перевозиться концентратор кислорода или другое жизненно важное медицинское оборудование;
  • есть ли необходимость в плечевых ремнях для поддержания спины при перелете.

Если вы ничего не сообщили при бронировании авиабилетов, нет гарантии, что услуги по сопровождению инвалидов будут предоставлены.

Составьте список лекарств, которые могут пригодиться в дороге. Самолеты для дальних рейсов снабжены аптечкой и медицинским оборудованием только для оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации. Все нужные лекарства нужно брать свои, в частности, от давления, аллергии и других заболеваний. При перевозке рецептурных препаратов или медицинского оборудования лучше взять с собой рецепт или выписку из истории болезни.

Какую помощь окажет персонал аэропорта и авиакомпании

В аэропорту

В здании есть оборудованные места для инвалидов, служба сопровождения, которую можно вызвать при помощи специальной кнопки у входа или у информационной стойки, а также бесплатная кресло-коляска, чтобы передвигаться по территории.

Досмотры, таможенный и паспортный контроль инвалиды проходят вне очереди.

На какие услуги может рассчитывать пассажир:

  1. Подъем инвалидов-колясочников и пассажиров на носилках на борт самолета.
  2. Погрузка, выгрузка, сопровождение до места в салоне.
  3. Специальный рукав, чтобы добраться до самолета или амбулифт – транспортное средство, оборудованное подъемником для инвалидной коляски.
  4. Сопровождение от места регистрации до самолета сотрудниками специальной службы, которые:
    • регистрируют пассажира и сопровождающего;
    • оформляют багаж перед вылетом и получают после приземления самолета;
    • переносят при необходимости ручную кладь;
    • помогают сесть и высадиться;
    • оказывают помощь при размещении пассажира и ручной клади в салоне самолета;
    • встречают возле трапа или транспортируют инвалида из салона самолета и провожают до выхода из аэропорта;
    • помогают добраться на следующий самолет, если инвалид летит стыковочным рейсом.

На борту самолета

Бортпроводники помогут подготовиться к взлету, приему пищи. Для перемещения по салону люди с ограниченными возможностями могут воспользоваться бортовым креслом-коляской. Если нет сопровождающего, бортпроводники помогут дойти до туалета и обратно.

Легкие инвалидные коляски, трости и другое оборудование могут перевозиться в салоне, если их вес и габариты позволяют поместиться на полке или под сиденьем.

Узнать про условия проживания в пансионате «Благо» можно по телефону
+7 (4212) 69-16-48.

  • Популярные публикации

  • error: Content is protected !!