Частные пансионаты для пожилых людей становятся всё более популярными. Но до сих пор у многих неверные представления о таких заведениях. Рассмотрим 10 распространённых заблуждений о жизни пожилых людей в пансионах.
Миф № 1. В пансионат отдают тех, кто становится обузой для родственников
Считается, что постояльцы пансионатов — это пожилые люди, которые надоели родственникам и поэтому оказались здесь. Но у многих из них проблемы со здоровьем, которые требуют регулярного ухода. А если у пожилого человека диагноз «деменция», он нуждается в постоянной помощи и круглосуточном контроле. Со временем ему потребуется уход, для которого нужны навыки медсестры и сиделки.
Персонал пансионата будет круглосуточно «на подхвате» — пожилому человеку помогут помыться, причесаться, сходить в туалет или на прогулку, проконтролируют прием лекарств и состояние здоровья. Члены семьи и родственники смогут регулярно навещать своих близких и оставаться спокойными за их состояние.
Миф № 2. В пансионатах ужасные условия пребывания и плохое питание
Условия в пансионатах разной ценовой категории могут отличаться, но, в целом, гигиенические требования и режим питания соблюдается в любой из них. Пожилые люди располагаются в комнатах, рассчитанных на 1-4 человека, в каждой из которых есть свой душ и туалет. Персонал регулярно делает санобработку помещений.
Питание же в большинстве мест бывает не просто трехразовое, а 4 или 5 раз в день с полноценным рационом. Об однообразии не стоит вести и речи. Иногда постояльцы могут жаловаться на отсутствие острой или копченой пищи, но лишь потому, что для них готовят полезную пищу, скорректированную под потребности пожилых людей.
Миф № 3. Сотрудники пансионатов плохо относятся к подопечным
Персонал в домах престарелых всегда тщательно подбирается. Все они имеют профильное образование и способны оказать весь необходимый уход: организовать прием лекарств, сделать перевязку, помочь с передвижением и проведением гигиенических процедур. Неуравновешенные, брезгливые и склочные сотрудники работать здесь просто не смогут.
Перед заселением всегда можно приехать в пансионат, чтобы оценить ремонт, атмосферу, отношение персонала и эмоциональное состояние проживающих. Плохие отзывы об отношении к постояльцам могут нанести серьезный урон репутации учреждения, а значит, принести серьезные убытки.
Миф № 4. В пансионатах очень жесткий режим
В пансионатах есть установленный распорядок дня. Он позволяет вовремя провести все необходимые процедуры и мероприятия. Режим дня держит пожилых человека в тонусе и постоянной занятости, благодаря чему у них нет чувства тоски и ненужности.
В любой момент к постояльцам могут приезжать родственники, забирать их на выходные, праздники и торжества.
Миф № 5. Пансионаты похожи на больницы и психиатрические учреждения
Хорошие пансионаты больше похожи на гостиницы, только с медперсоналом.
Все лекарственные препараты пожилые люди принимают строго по назначению своего лечащего врача — других персонал давать не имеет права. Лекарства подаются с комментариями, а не скрыто. При любых подозрениях пожилой человек может отказаться от их приема, сообщить близким и проконсультироваться со своим врачом.
Миф № 6. Пансионат — последнее место пребывания, из которого уже не возвращаются
Многие считают, что пансионат — место, куда стариков отправляют доживать и уже не забирают. Но, во-первых, это учреждение, в котором можно получить полноценный уход и внимание. Их не могут дать родственники с напряженным графиком работы. Во-вторых, пансионат помогает многим вернуть вкус к жизни: найти новые увлечения, разнообразить свой досуг, приобрести новый круг общения, друзей и даже вторую половинку.
Миф № 7. В домах престарелых стоит неприятный специфический запах
Миф, который появился из стереотипа об одиноких пожилых людях. В пансионате каждый из них получает должный уход и помощь в экстренных ситуациях и казусах. Существует множество способов и химических средств по борьбе с неприятными запахами.
Медицинский персонал проводит здесь весь рабочий день или даже живет в одном здании с постояльцами, и вряд ли согласится проводить столько времени в условиях антисанитарии.
Миф № 8. Пансионат для пожилых людей — дорогое удовольствие
Да, пребывание в пансионате — это приличная статья расходов. Но она включает в себя питание, полное бытовое обслуживание, сестринский уход и даже организацию досуговых мероприятий. Те же услуги в больнице или у частной сиделки обойдутся в разы дороже.
Многие родственники совместно с постояльцами принимают решение оплачивать услуги пансионата с пенсии и сдачи квартиры пожилого человека. Это вполне покрывает расходы, а иногда даже в «люксовом» варианте.
Миф № 9. У жителей дома престарелых нет никакой личной жизни
Персонал пансионата несет ответственность за каждого подопечного, поэтому обязан знать, где тот находится и что делает. Но неприкосновенность личной жизни — одно из самых важных правил дома престарелых. Медсестры стучатся перед входом в комнату, деликатны в общении и проведении любых процедур, включая гигиенические.
В свободное время пожилые люди могут спокойно передвигаться по территории пансионата, общаться друг с другом и заниматься любимыми увлечениями. Также они могут спокойно отправиться и по своим делам: на дачу, к внукам, в больницу, но при одном важном условии — обязательном сопровождении родственников.
Миф № 10. Пожилому человеку будет в пансионате скучно и одиноко
Многие постояльцы говорят, что раньше никогда их досуг не был таким насыщенным. В пансионате есть возможность гулять на свежем воздухе, заниматься рукоделием, читать книги, смотреть телевизор, играть в шахматы, домино, карты, посвятить себя творчеству — рисовать, петь, ставить сценки. Увлечение по душе найдут и общительные натуры, и те, кто любит проводить время наедине с собой.
Пансионат посещают артисты, коллективы самодеятельности, проводятся развлекательные мероприятия к праздникам, занятия по развитию памяти и мышления
Пожилому человеку не грозит депрессия от недостатка общения: он обязательно найдёт кого-то, кто разделит его интересы и увлечения, а досуг будет насыщен событиями.
В Хабаровске услуги по постоянному или временному проживанию пожилых людей предлагает пансионат «Благо». Узнать подробности про условия заселения можно по телефону +7 (4212) 69-16-48.